Для решения этой бизнес задачи мы в салонах проектируем ритейл зону, где размещаем торговые витрины.
Расположение и количество витрин зависит от концепции салона, вот основные места, где можно их разместить:
- около стойки администратора (не за спиной админа!!!)
- в зоне ожидания
- в клиентских рабочих зонах
- проходная зона (например, коридор)
- специально выделенная зона под продажу, мини магазин в салоне
Какие ещё задачи может решать витрина? Например, зонирование пространства - можно отделить залы вместо перегородки витриной.
Принципы проектирования ритейл зоны от нашей студии:
- расположение в зоне доступа клиента, что бы он мог легко сам подойти, потрогать баночку, изучить, что бы администратор или мастер мог подвести к витрине и комфортно провести презентацию товара
- расположение по правую руку клиента (есть такое психологическое правило - герои справа, антигерои слева)
- визуально витрина должна быть ярче других зон в салоне, поэтому используем скрытую подсветку и трековое освещение
- витрина должна быть открытой, без стеклянных дверей. Если это напольный стеллаж, то снизу могут быть ящики для хранения
- современные витрины - это стеллажи на металлокаркасе, подвесные полки на скрытых креплениях, мебельные решения из ЛДСП и МДФ
- на полке должно стоять 1-3 баночки в глубину, они не должны быть пустыми и в то же время перегруженными, чуть больше воздуха между товаром
- наличие ценников - обязательно, спец цены и акции прекрасно работают до сих пор
По-хорошему, витрина может продавать сама, поэтому она должна быть привлекательной и интересной. Тем не менее администраторы и мастера могут продать быстрее, если они замотивированы на это)