БРАТЬ ИЛИ НЕ БРАТЬ ПРЕДОПЛАТУ С КЛИЕНТА В САЛОНЕ КРАСОТЫ?
В России люди неохотно вносят предоплату в салонах красоты и иногда воспринимают это в штыки, даже не смотря на тот факт, что при неявке вам будут обязаны вернуть всю сумму, в западных же странах берется 100% на все услуги.
📌При создании поста мы консультировались у опытных бьюти предпринимателей.
ЧТО ТАКОЕ ПРЕДОПЛАТА?
❗️Предоплата - это не страховка, не оплата аренды. Если клиент не явился, а за аренду все равно платить, то это называется предпринимательскими рисками, которые клиент оплачивать не обязан.
❗️Предоплата - это затраты на материал и частичная оплата труда мастера, которую по закону вы должны будете вернуть при неявке.
📌Суть ее заключается в том, чтобы показать клиенту ваши серьезные намерения оказать ему качественную услугу при высоком уровне обслуживания. То, что его ждут и его визит ценен.
КОГДА НУЖНО БРАТЬ ПРЕДОПЛАТУ:
⁃ в «горячий» сезон: перед праздниками в Новый год, 8 марта, когда запись забита
⁃ если ваш салон работает с 95% загруженностью и цена ваших услуг выше среднего
⁃ если клиент отменял записи более двух раз подряд ⠀
ПРЕДОПЛАТА ВОЗВРАТНА ПО ЗАКОНУ
Согласно ст. 32 Закона о ЗПП вы будете обязаны вернуть гостю предоплату, даже если он выписался за две секунды до процедуры.
Если в этом случае он не просил вернуть ему деньги, и вы не сделали это сами, значит вы заведомо нарушили закон.
КОГДА НЕ ВОЗВРАЩАТЬ ПРЕДОПЛАТУ?
❗️Точнее, не возвращать можно только часть суммы, которую вы потратили на специально купленный для него материал.
Пример: гость предупредил мастера о том, что хочет необычный дизайн макияжа, но у мастера нет специального декора. Мастеру пришлось ради него купить недостающий материал. И запись неожиданно отменяется.
Тогда вы возвращаете клиенту сумму за работу мастера, но расходы на материал вы с него удерживаете.
Тема достаточно глубокая и неоднозначная, и если это войдет в культуры нашей страны, то и качество оказываемых услуг и сервиса улучшится. Согласны?