Помимо бьюти услуг современные салоны и студии красоты продают косметику и аксессуары, тем самым повышая средний чек и увеличивая прибыль своего бизнеса.
Для решения этой бизнес задачи мы в салонах проектируем ритейл зону, где размещаем торговые витрины.
Расположение и количество витрин зависит от концепции салона, вот основные места, где можно их разместить:
около стойки администратора (не за спиной админа!!!)
в зоне ожидания
в клиентских рабочих зонах
проходная зона (например, коридор)
специально выделенная зона под продажу, мини магазин в салоне
Какие ещё задачи может решать витрина? Например, зонирование пространства - можно отделить залы вместо перегородки витриной.
Принципы проектирования ритейл зоны от нашей студии:
расположение в зоне доступа клиента, что бы он мог легко сам подойти, потрогать баночку, изучить, что бы администратор или мастер мог подвести к витрине и комфортно провести презентацию товара
расположение по правую руку клиента (есть такое психологическое правило - герои справа, антигерои слева)
визуально витрина должна быть ярче других зон в салоне, поэтому используем скрытую подсветку и трековое освещение
витрина должна быть открытой, без стеклянных дверей. Если это напольный стеллаж, то снизу могут быть ящики для хранения
современные витрины - это стеллажи на металлокаркасе, подвесные полки на скрытых креплениях, мебельные решения из ЛДСП и МДФ
на полке должно стоять 1-3 баночки в глубину, они не должны быть пустыми и в то же время перегруженными, чуть больше воздуха между товаром
наличие ценников - обязательно, спец цены и акции прекрасно работают до сих пор
По-хорошему, витрина может продавать сама, поэтому она должна быть привлекательной и интересной. Тем не менее администраторы и мастера могут продать быстрее, если они замотивированы на это)